С момента выпуска первой YZF-R1 прошло семнадцать лет. Это самый быстрый представитель японской компании Yamaha. За многие годы мотоцикл стал действительно культовым и вряд ли найдется поклонник мотоциклетной техники, кто бы не знал про «R1». R1 постоянно дорабатывался, в нем менялись разные узлы, побывали разные агрегаты, но дизайн модели фактически не менялся.
Всего шесть долгих лет мы все ждали новинки от Yamaha! Предыдущая модель R1 вышла в 2009 году, была революционной во всех отношениях для того времени и выглядела как спортивный уличный байк, со всеми красивыми формами, и это реально замедляло его на треке. Он был широковат и слегка неуклюж, но в то же время полностью заряженный тюнингом для гонок мог выигрывать их почти также легко, как его старший брат M1.
Все мечтали увидеть предельно быстрый байк, максимально легкий, с отточенной управляемостью с минимумом вмешательств в процесс езды! Готовый к заезду из упаковки! Ведь, согласитесь не у всех за спиной есть заводская команда механиков, занимающихся настройкой мотоцикла под конкретную трассу в определенные погодные условия.
Анонсированный в апреле этого года спортбайк Yamaha YZF-R1 2015-го модельного года, стал весьма впечатляющим мотоциклом, с отличными техническими данными и смелым дизайном. Однако инженерам японской компании этого показалось недостаточно, и они решили выпустить «заряженную» версию с приставкой М.
Модель R1M имеет общую базу с гоночной версией Yamaha YZR-M1, однако отличается техническим оснащением. Двигатель, установленный на данную модель также идентичен серийной версии, речь идет о фирменном 998-кубовом двигателе с коленчатым валом крестообразной формы.
Чтобы вы не запутались в этих степенях быстроты и индексах, уточним, что гоночная версия под индексом YZF-M1 участвует исключительно в королевских мотогонках Moto GP и к езде по городу попросту не допущена! Именно с него в серию перекочевала форма обтекателя, а пара светодиодных фар, поворотники, интегрированные в зеркала заднего вида, полированный бензобак и карбоновые панели корпуса — это уже что-то новое.
И вот перед нами новое творение японского мотоконцерна Yamaha:
Yamaha R1M 2015
Среди модификационных изменений можно выделить активную подвеску Ohlins ERS, новый обтекатель из карбона, и специальный блок IMU, который координирует действия всех электронных систем. В системе работают трекшн-контроль, дрифт-контроль и антипробуксовочная система. Кроме того, Yamaha YZF-R1 2015 модельного ряда оснащается мощной навигационной системой, чего нет на гражданской версии мотоцикла.
Такой навигационной системы не было никогда на гражданских мотоциклах в принципе, т.к. все завязано на встроенную систему телеметрии с GPS с замерами всех параметров подвески, тяги, торможения и всех остальных узлов болида.