В Госдуме предложили вернуть нулевое промилле

Ирина Яровая предложила вернуть «сухой закон» для водителей. Из-за его отмены, по ее словам, резко выросла смертность на дорогах. Нулевое промилле, введенное Дмитрием Медведевым, было отменено при Владимире Путине

Фото: ТАСС
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила вернуть нулевое промилле. Такое предложение она высказала на заседании платформы партии «Единая Россия», передает корреспондент РБК.

Она пояснила, что из-за отмены сухого закона для водителей резко выросла смертность на дороге. Согласно приведенной депутатом статистике, резко увеличилось количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей, в которых пострадали люди. Количество погибших в «пьяных» ДТП, по словам Яровой, возросло на 47%. Это 1 тыс. 106 человек, сообщила она.

По словам депутата, «это в том числе связано с решением, принятым от имени государства в части допуска промилле, фактически допуска питья за рулем». Яровая напомнила, что была категорически против этого решения.

«С Минздравом и ГИБДД мы подготовим совместные комплексные предложения в законодательство для защиты жизни и здоровья граждан», — сказала она по итогам заседания. Нулевое промилле необходимо как гарантия безопасности, констатировала Яровая.

«Мы намерены направить свою позицию в правительство, есть комиссия, которую возглавляет Игорь Шувалов, по безопасности дорожного движения, попросим провести межведомственное обсуждение», – сказала она.

Замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин подтвердил данные Яровой о росте числа погибших в ДТП с участием пьяных водителей по итогам 2014 года. Давать оценку принятому в 2013 году закону он не стал.

По словам Кузина, проблема аварийности с участием нетрезвых водителей существовала всегда. Он отметил, что с 2011 года отмечается ежегодный рост числа ДТП с участием нетрезвых водителей: на 3,4% — в 2011 году, на 4,8% — в 2012-м, на 5,7% — в 2013 году. По итогам 2014 года рост количества таких ДТП составил 21,6%. Аналогичным образом, по его словам, увеличивается число погибших в этих ДТП: в 2013 году рост составил 10%, а в 2014-м показатели выросли почти в полтора раза — до 47,8%.

«До 2014 года инспекторы ДПС продували участников ДТП с пострадавшими выборочно, а с 2014 года стали проверять всех водителей при ДТП, в которых пострадали люди, поэтому и вырос показатель числа ДТП с пьяными водителями», — объясняет депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, активно выступавший за отмену «нулевого промилле».

Директор ООО «Алкотестер» Александр Сидоров напомнил, что любое средство измерения имеет погрешность, которая «объективна, как гравитация». На это Яровая сказала, что эта погрешность не может иметь характер освобождения от ответственности, а может иметь основание для медицинского освидельствования для уточнения данных.

Увеличение смертности при пьяных ДТП совпало с началом экономического кризиса в России, говорит координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Аномальный скачок кривой смертности в последнее время, который заметили многие, абсолютно совпал с ухудшением экономической обстановки. До августа 2014 года кривая не росла. Люди стали больше пить, потому что увольняют с работы, сокращают зарплаты, растут цены, требуют выплат по ипотеке. Такой же скачок смертности был в 2008-2009 годах», — считает Шкуматов.

По его словам, Госдума, вернув нулевое промилле, только увеличит уровень стресса в обществе. «Новые запреты не повлияют на стрессогенную обстановку ничем, кроме увеличения взяточничества. Люди начинают больше пить, этим наказаниями не поможешь», — полагает он.

Вводить нулевое промилле для любых водителей недопустимо, полагает вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. «Нужна дифференцированная шкала, различная степень ответственности для тех, кто выпил и сел за руль, и тех, кто выпил вечером, а выехал утром. Нельзя грести под одну гребенку тех, кто выпил бутылку водки и кружку пива. Кроме того, статистика по физическим лицам у нас в разы ниже, чем по грузоперевозчикам, водителям лизинговых машин, автобусов и т.д. Эта проблема актуальнее», — считает Клевцов.

Решение об отмене нулевого промилле Владимир Путин подписал в июле 2013 года. Закон вступил в силу 1 сентября 2013 года. Этот документ ввел законодательно понятие минимально допустимого содержания алкоголя в крови для определения состояния опьянения водителя: начиная с 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, что эквивалентно примерно 0,32 промилле.

Норма о нулевом промилле появилась в Кодексе об административных правонарушениях в 2010 году по инициативе Дмитрия Медведева, который занимал тогда пост президента. «Моя позиция по употреблению алкоголя перед тем, как сесть за руль, прежняя: пить нельзя, это вредно и опасно», — так свою позицию формулировал Медведев. Но тогда он признавал, что существует проблема погрешности при определении состояния опьянения водителей. «У меня нет возражений зафиксировать возможность учета погрешности прибора при возникновении казуса. Можно зафиксировать ничтожно малую долю на уровне 0,1 промилле», — отмечал Медведев.

Во время прямой линии с президентом Путиным в 2013 году отказаться от нулевого промилле предложил депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков. Он предложил ввести допустимую погрешность. Тогда отмечалось, что легализация минимально допустимого уровня содержания в крови алкоголя направлена на то, чтобы из-за возможной погрешности алкотестеров наказанию не подвергались трезвые водители.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/25/03/2015/5512b8539a79475619bd904f