Автор Тема: Задний редуктор (дифференциал) Субару – информация  (Прочитано 32797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Две недели тому возился с заменой заднего редуктора на «Форике». Ставил не сам, зато сам искал необходимый. И набрал всякой информации: типы, передаточные числа, маркировка (и как по ней, соотв-но, определить передаточное), где какие есть и почем. Инфа не 100% полноты, разумеется, но базовые знания по подбору теперь есть.
Посадочное место под задний редуктор на Субарах универсальное, соответственно редуктора разных моделей авто частично взаимозаменяемы. Так что если кому из субароводов надо – велкам, расскажу.
UPD.
Основное.

Существует два основных типа заднего редуктора – T и VA. Главное внешнее отличие – у VA ребристая задняя крышка и «звездочки» на сальниках полуосей, у T гладкая задняя крышка и сальники на болтах (ну, с точностью до всяких стоков-тюнингов :-) ).
Посадочное место на корпусе под редуктор универсальное, но вот посадочные на самом редукторе под приводные валы – нет, поэтому типы T и VA взаимозаменяются только вместе с приводами. (Подробнее см., например, рассказ 9may на 2-й странице, http://www.boostextremers.ru/forum/index.php?topic=7774556.15).
Маркировка редуктора: у типа VA на наклейке на задней крышке вертикально слева (а наклейка, бывает, слетает), у типа T по мануалу справа сбоку, реально – сверху верхнего ребра (причем если редуктор установлен на машине – хрен подлезешь, прочесть можно только с зеркальцем и фонариком, предварительно как следует очистив ребро от пыли). Маркировка может быть 6-значной (об. на наклейке типа VA) и/или 2-значной (об. на ребре типа T). Расшифровка 6-значной, например VA1RFF:
1 символ (V): «для полного привода»
2 символ (A): тип A :-)
3 символ (1): диаметр гипоидной шестерни: 1 – 152, 2 – 160.
4 символ (R) место установки – Rear (т.е. это задний дифф… кто бы мог подумать!.. :-) )
5 символ (F): передаточное число: F: 4,444; E: 4,111; B: 3,9
6 символ (F): дополнительная спецификация: F – корпус типа А.
(Таким образом, во всей этой кодировке по сути значим лишь 5-й и отчасти 6-й символ)
Двухбуквенный код стандартной общеизвестной расшифровки не имеет, здесь «просто надо знать». На настоящий момент я собрал следующие значения кодов: (в скобках наличие LSD: + да / – нет / ? нет данных):
– передаточное 3,545, тип T: BJ(?), EF(+)
– передаточное 3,7, тип T: VB(–), ER(+)
– передаточное 3,9, тип T: T1(–), EG(–); тип VA: XM(–), XF(–)
– передаточное 4,111, тип T: JE(?), T2(–), BK(–), KN(–), BP(+), HP(+; передаточное требует проверки, возможно и 4,44), JP(+), EJ(+), TR(+), 2B(+), EK(+), ; тип VA: XR(?), XJ(?), XG(–), XN(–)
– передаточное 4,444, тип T: TU(?), 6B(?), TP(–), 2J(+), EM(+), WF(+), CF(+), BL(+); тип VA: XS(?), XH(–), XP(–)
При этом верить манулам, что «на вашей машине ДОЛЖЕН стоять ВОТ ТАКОЙ ВОТ редуктор» на 100% не следует (по кр. мере общеупотребительным мануалам), желательно перед заменой все же прочесть маркировку. Еще надежнее вскрыть редуктор (передаточное в виде отношения числа зубьев, например «40:9», будет выбито на главной шестерне, 40:9 – это 4,444), или посчитать зубья через масляную пробку, или хотя бы посчитать передаточное, прокручивая кардан и фиксируя число оборотов приводов, если они идут синхронно – но это нужно делать точно, нанеся метки и прокручивая ЦЕЛОЕ число раз: например, 9 оборотов приводов на 37 оборотов кардана дает передаточное 37:9 = 4,111.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2013, 00:52:24 от Андрей Ф1 »

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Самый простой способ крутить хвостовик  и считать поворот привода ,предварительно поставив метки . На субару есть три основных варианта 4,444 ;4,111; 3,900 и редкий 3,700 ...... Маркировка на редукторах типа Т нанесена сбоку верхнего ребра , на тип VA  на ребристой крышке ...

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
Эдельвейс, 3.7 на турболеоне стоит, 3.9 на обычном, если не ошибаюсь. Где еще стоит 3.9? Это я в сторону ЛСД спрашиваю ;D

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Самый простой способ крутить хвостовик  и считать поворот привода ,предварительно поставив метки . На субару есть три основных варианта 4,444 ;4,111; 3,900 и редкий 3,700 ...... Маркировка на редукторах типа Т нанесена сбоку верхнего ребра , на тип VA  на ребристой крышке ...
Эдельвейс, да. :-) Но в процессе поиска выяснилась куча интересных подробностей. Например, что кроме названных тобой бывает передаточное 3,545 (39:11 – это на европейских моделях, у нас вряд ли встретится). А главное – что маркировка, которая _должна_ стоять на типе Т сбоку верхнего ребра (если верить инструкции – чуть ли не на шильдике), там в реале ни хрена не стоит! :-)) А стоит обычно _сверху_ ребра (так что пока редуктор на машине – хрен разглядишь... я уж и с зеркальцем лазил… :-)  ) в виде двухсимвольного (двухбуквенного или буквенно-цифрового) кода, обычно белого цвета, и, как правило, хорошо затертая сверху пылью. :-)
Соответственно, в магазинах далеко не всегда знают передаточное, вскрывать редуктор обычно отказываются («кто его потом купит?»), а посчитать зубья через масляные пробки иногда соглашаются, но говорят «приезжайте завтра, скажем». А у меня проблема была, собственно – что уже в ремонте на яме выяснилось, что передаточное редуктора _не то_, что давала теория, заранее найденный не подходит, и пришлось срочно-срочно мотаться по городу в поисках нужного. Вот тут-то знание кодов маркировки и пригодилось, чтобы не «приезжать завтра». :-))

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Андрей Ф1, где они есть в наличии? ценовой порядок?

...люфтец у меня небольшой недавно появился...потому как воду где-то зачерпнул... 8)

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Эдельвейс, 3.7 на турболеоне стоит, 3.9 на обычном, если не ошибаюсь. Где еще стоит 3.9? Это я в сторону ЛСД спрашиваю ;D
Егор, Эдельвейс, извините, что «поперед батьки» – ну распирает чайника новообретенное знание, что уж там. ;-))
Так вот, 3,9 – у европейского двухлитрового атмосферника с механикой (тип T1) или 1,6 литра с механикой (тип XF) – см. http://bbs.scoobynet.com/drivetrain-11/716889-diff-identification.html – правда, сейчас она от меня чего-то не открывается. Там же нашлось и названное выше 3,545.

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Андрей Ф1, где они есть в наличии? ценовой порядок?
...люфтец у меня небольшой недавно появился...потому как воду где-то зачерпнул... 8)
Серега, самый безумно низкий ценник (3 тыр!!!) в «Престиж-авто», их там 3 штуки, но _все_ - тип T на 4,444. В остальных местах можно найти и тип VA (а в «Нави-авто» – так еще и «древний» тип VA с _торчащими_ шлицевыми валами), и другие передаточные (ну, и такие же, понятно), но ценник только начинается от 8-ми и может достигать 12-ти.

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Серега, самый безумно низкий ценник (3 тыр!!!) в «Престиж-авто», их там 3 штуки, но _все_ - тип T на 4,444. В остальных местах можно найти и тип VA (а в «Нави-авто» – так еще и «древний» тип VA с _торчащими_ шлицевыми валами), и другие передаточные (ну, и такие же, понятно), но ценник только начинается от 8-ми и может достигать 12-ти.

это за новые или "контрактные"?

а в "1000 запчастей" на 10-м км не заглядывал?

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
это за новые или "контрактные"?

а в "1000 запчастей" на 10-м км не заглядывал?
Серега, ну ты скажешь, 3 тыр за новые. :-)))))) Разумеется, б/у – но это как и везде. А в «тысяче» такой же б/у редуктор («такой же» в смысле вообще идентичный, конкретно марка CF, 4,444) был за 8 тыр, что ли – но это еще хорошая цена по ср. с прочими местами.

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
Серега, ну ты скажешь, 3 тыр за новые. :-)))))) Разумеется, б/у – но это как и везде. А в «тысяче» такой же б/у редуктор («такой же» в смысле вообще идентичный, конкретно марка CF, 4,444) был за 8 тыр, что ли – но это еще хорошая цена по ср. с прочими местами.

я не про те, которые за 3, я про те, которые по 8-12.
3 - за б/у слишком дёшево, 12 - слишком дорого...

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Эдельвейс, да. :-) Но в процессе поиска выяснилась куча интересных подробностей. Например, что кроме названных тобой бывает передаточное 3,545 (39:11 – это на европейских моделях, у нас вряд ли встретится). А главное – что маркировка, которая _должна_ стоять на типе Т сбоку верхнего ребра (если верить инструкции – чуть ли не на шильдике), там в реале ни хрена не стоит! :-)) А стоит обычно _сверху_ ребра (так что пока редуктор на машине – хрен разглядишь... я уж и с зеркальцем лазил… :-)  ) в виде двухсимвольного (двухбуквенного или буквенно-цифрового) кода, обычно белого цвета, и, как правило, хорошо затертая сверху пылью. :-)
Соответственно, в магазинах далеко не всегда знают передаточное, вскрывать редуктор обычно отказываются («кто его потом купит?»), а посчитать зубья через масляные пробки иногда соглашаются, но говорят «приезжайте завтра, скажем». А у меня проблема была, собственно – что уже в ремонте на яме выяснилось, что передаточное редуктора _не то_, что давала теория, заранее найденный не подходит, и пришлось срочно-срочно мотаться по городу в поисках нужного. Вот тут-то знание кодов маркировки и пригодилось, чтобы не «приезжать завтра». :-))
Андрей , еще бывает 3,200 и 3,000 .....Я просто не стал все перечислять , а только самые распространенные в Японии .....На тип Т нанесено краской конечно .......У меня есть вопрос ,парни , найдите мне пожалуйста данные по заднему редуктору  Легаси с мотором 20R  твинтурбо механика 1997 года ,надо очень срочно !!!!

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
я не про те, которые за 3, я про те, которые по 8-12.
3 - за б/у слишком дёшево, 12 - слишком дорого...
Серега, новые (реально новые) никто не предлагал. Посмотри сам – на Экзисте на них ценник чуть ли не под сотню, ты что. Предлагали привезти под заказ «конктрактный», понимай тот же б/у, за ту же цену порядка 8 тыр.
А «3 дешево, 12 дорого» – я тебе снова говорю: совершенно одинаковые б/у редукторы одного и того же типа CF (самый, по ходу, распространенный) в «Престиже» по 3, в «1000» и «Нави-авто» по 8, а на разборках… по 10-12(!!). То есть одинаковые, конечно, по внешнему виду – реальную-то степень износа и скрытые дефекты при покупке не определить, максимум посмотреть на зубья через маслопробку и покрутить рукой «не заедает ли». Но это равно относится (и ты равно рискуешь поймать дефект… или не поймать) к редуктору за любую цену, согласись.
Так что если бы подошел по передаточному, я без вопросов лучше взял бы за 3, а потом, в случае поломки – еще один… и еще один ;-)) (а там, глядишь, уже и возможность скомбинировать «новый» из оставшихся живыми узлов появилась бы), чем, как это в реале обернулось, один за 9. Ровно с той, же, подчеркиваю, вероятностью «кота в мешке».

Оффлайн B5N2

  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +11/-1
  • Пол: Мужской
...
Так что если бы подошел по передаточному, я без вопросов лучше взял бы за 3, а потом, в случае поломки – еще один… и еще один ;-)) (а там, глядишь, уже и возможность скомбинировать «новый» из оставшихся живыми узлов появилась бы), чем, как это в реале обернулось, один за 9. Ровно с той, же, подчеркиваю, вероятностью «кота в мешке».

логично.

...в "1000" они недавно по 4.5 были...неужто так подорожали...расстраивает сей факт ска... :hehe:
...надо свой попытаться подтянуть пока...

Оффлайн Эдельвейс

  • VIP-BoostExtremers
  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2105
  • Репутация: +63/-6
  • Пол: Мужской
Во Владике по 3000 + доставка .....

Оффлайн Андрей Ф1

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forester SF5
Во Владике по 3000 + доставка .....
Эдельвейс, а ты сам запчасти-«железо» возишь? (Если да – то вот такой, который во Владике за 3000, ты за сколько бы привез?..) А то как-то невзначай выяснилось, что твоя мастерская в 100 (ну ладно, в 300… ;-)  ) м от моего дома, я сегодня даже познакомиться забегал, да не застал. :-) Это к тому, что если возишь – логично будет закупаться у тебя, а не мотаться по всему городу в поисках нужных передаточных чисел. ;-))
(P.S. Это я же, если что, на неделе про правую заднюю стойку на Форик звонил :-)  )